пятница, 30 июля 2010 г.

Еда

В Таиланде множество возможностей сытно и вкусно поесть на любой кошелек. Я с удовольствием ем как в ресторанах и кафе ресторанного типа, в тайских забегаловках с пластиковой мебелью и меню на тайском, и в самом дешевом сегменте - у т.н. макашниц.

В крупных городах и массовых курортах представлены все категории ресторанного и уличного питания. Начну с традиционной тайской кухни. Основные ее белковые ингредиенты: морепродукты, курица, свинина, морская и речная рыба, утка, грибы, соя, яйца. Как правило, на гарнир подается жареный или вареный липкий рис, либо рисовая лапша, листовые овощи, масса разнообразной зелени - острой и не очень. Тайская кухня сама по себе очень острая и ароматная, с обилием специй и приправ - в том числе много перца чили, а также различных острых и горьких местных овощей. Некоторым любителям традиционной русской и европейской еды она не подходит, хотя я ем с удовольствием. Можно при заказе попросить официантов не готовить остро ("ноу спайси"), они выполнят Ваши пожелания. Но я так говорю редко, мне нравятся острые блюда.

Знаменитые тайские супы, острые и ароматные - том ям, том ям талей, том ка, том пла.

Том ям - суп из креветок, с листьями лемонграсса и нарезанным корнем галангала. Вариант том ям гунг - суп на кокосовом молоке, с крупными тигровыми креветками. Мне лично такой и нравится. Без кокосового молока по мне как-то пресно, не наваристо. Суп источает яркий аромат и обладает ярким вкусом.

Том ям талей - суп из морепродуктов. Кроме креветок, в бульоне плавают мидии и кусочки кальмара. Суп также готовится на кокосовом молоке.

Том ка - острый суп из курицы, с плавающими кусочками курятины. Также есть вариант на кокосовом молоке - том ка гай.

Том ям пла - рыбный суп, с крупным куском рыбы. В недорогих кафе наиболее массово используется свежая аппетитная телапия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий