воскресенье, 18 июля 2010 г.

Таиланд

Таиланд

Для большинства россиян, знакомых с этой страной, он ассоциируется с несколькими местами отдыха - это столица Бангкок, курорт на побережье Сиамского залива Паттайя, острова Пхукет с близлежащими островками, Самуи и с недавнего времени Чанг। Тем не менее, Таиланд намного больше, чем все эти местности вместе взятые, разнообразнее и интереснее.

Желающие расширить свой кругозор знаний об этой стране могут посетить северную столицу Таиланда - Чиангмай, бывший некогда столицей королевства Ланна (Страна миллионов рисовых полей) со всемирно известным зоопарком и окрестностями, включая высочайшую точку Таиланда - Дой Интанон, уютный тихий городок Чианграй - центр одноименной самой северной провинции, с Золотым Треугольником.

Переместившись на юг, можно побывать в красивейшей провинции Краби на побережье Андаманского моря, в морском национальном парке Тарутао и многочисленных островках андаманского побережья Таиланда। А проплыв чуть на запад в открытое море, можно насладиться прекрасными видами архипелагов Симилан и Сурин, получив удовольствие от увлекательного снорка (ныряние с маской под водой). Если податься на восточное побережье тайской части Малаккского перешейка - туда, где Сиамский залив, то также можно найти для себя много природных красот, мест для отдыха и знакомства с культурными достопримечательностями. Между Бангкоком и провинцией Сураттани (в состав которой входит остров Самуи) расположены живописные провинции Петчабури с королевским курортом Хуахин, Чумпон, Прачуапкирикан с урочищами Бан Крут, Сам Рой Йот, Банг Сапан, красивыми пещерами и островком Талу.

Центральная часть Таиланда - города Айютийя, Сукхотай, Лопбури - являются историческим центром (первые два города - бывшие столицы) королевства Сиам.

На западе находится провинция Канчанабури со знаменитой рекой Квай и железной “дорогой смерти”, строившейся военнопленными из числа англичан и французов во времена Второй Мировой войны (Сиам был тогда союзником Японии).

Наконец, на самом юге Таиланда расположены мусульманские провинции Яла, Наративат, Сонгкхла, Сатун. В этом регионе действуют сепаратистские движения, выступающие за создание независимого “государства Великая Паттани” либо за присоединение к Малайзии, в том числе и экстремистки настроенные. Поэтому здесь нужно быть осторожным, хотя действия экстремистов не направлены против иностранцев, но это не страхует и не гарантирует безопасность.

А еще есть Нан, Лампанг, Лампун, Паяо и многие другие провинции материкового Таиланда. Да и в окрестностях столицы много чего интересного - в дневной доступности (куда можно съездить одним днем) находятся “древний город” Мыанг Боран (Ancient City) - воссозданная в наше время мини-копия средневекового Тая, город Нонтабури, плавучий рынок.

Также в Таиланде существует множество национальных парков, где предлагаются походы в джунгли (в сопровождении гида), увлекательные развлечения типа прыжков с тарзанок и прогулок на зипах.

А занимающиеся боевыми искусствами (а, впрочем, и любой желающий проверить себя) могут потренироваться в лагерях Муай Тай (тайского бокса), которых достаточно и в Бангкоке, и на островах, и в материковых провинциях.

На данном ресурсе по возможности будет представлена информация обо всех провинциях Таиланда, с учетом инфраструктурных потребностей современного путешественника.

В настоящее время рейсы из российских городов в Таиланд осуществляют многие авиакомпании. Для прямых перелетов из Москвы в Бангкок (время полета около 9 часов) можно использовать российский “Аэрофлот” и тайские Thai Airways, а также российскую “Трансаэро”, которая выполняет в том числе чартерные рейсы. Единственное, что у моих знакомых не очень положительные отзывы о “Трансаэро” ввиду того, что она перевозит туристов-пакетников,гоняющихся за дешевыми турами, чей интерес вызывают только море (даже весьма посредственное), пляж, секс-развлечения, пиво и т.п. Сам не летал, но таких отзывов немало. Относительный плюс “Трансаэро” в наличии прямых рейсов из Москвы в Паттайю и Пукет. Хотя я, например, люблю Бангкок, и всегда летаю в Таиланд через столицу.

Из компаний, использующих прямые рейсы, я летал только “Аэрофлотом”. Качество полетов хорошее, питанием тоже доволен. Стоимость билета, если бронировать примерно за полгода - 22-23 тыс. рублей со сборами, ближе к дате отпуска такую цену найти уже сложнее. Изредка бывают спецпредложения, когда билет по такой цене можно купить и незадолго до вылета (я так покупал за 22700 рублей за два месяца - для “Аэрофлота” это нормально). В целом компании можно поставить 4 по пятибалльной шкале.

Thai Airways cчитается одним из лидеров по комфортабельным условиям перелетов, получает много восторженных отзывов от пассажиров। Правда, цена высокая. Как минимум это порядка 33-35 тыс. рублей со сборами, а то и дороже (зависит от сезона, наличия мест, сроков бронирования). Опять же, бывают акции и спецпредложения, по которым можно поймать билет подешевле, но как правило, у Тайцев очень ограниченные условия по акциям (например, в честь 50-летнего юбилея в течение месяца можно было купить недорогие билеты, но вылет был только по средам, правда, потом вроде эту ситуацию исправили). Еще один минус “Тайских авиалиний” в том, что билет на рейс Москва-Бангкок нельзя купить с помощью банковской карты. Можно оплатить безналичным расчетом, отправив по электронной почте квитанцию об оплате, либо купить билет в московском офисе компании или у турагентств.

Из других авиакомпаний, осуществляющих прямые регулярные рейсы в Бангкок, знаю, что S7 летает из Новосибирска. Компанией не летал, отзывы противоречивые.

Перелеты с пересадкой осуществляют множество иностранных авиакомпаний. Это Emirates, Qatar Airways, Ettihad Airways, Lufthansa, Royal Jordanian, Swiss Air, China Airlines, Turkish Airlines, Egypt Airlines, Singapore Airlines, Turkmenistan Airlines, “Аэросвит”, Finnair.

Конкуренция высокая, цены ниже, чем на прямых перелетах, часто бывают спецпредложения и акции. Да и компании в большинстве все как на подбор, с высоким уровнем комфорта и обслуживания на борту. Особенно это касается Эмиратских, Катарских авиалиний, Люфтганзы, Иорданцев, Сингапурцев. Наиболее гибкая ценовая политика из перечисленных, и соотношение цена/качество у арабских компаний - дубайской Emirates, иорданской Royal Jordanian, катарских Qatar Airways, Etihad (Абу-Даби).

По личным впечатлениям могу судить только об “Эмиратских авиалиниях”, об остальных наслышан по отзывам. Вначале самолет (как правило аэробус А-330 или А-340) летит из московского аэропорта Домодедово в Дубайский международный аэропорт (время в пути 4 часа), затем Вы проходите пограничный контроль и переходите в местный дьюти-фри. Прогулка по огромному дубайскому дьюти-фри легко занимает Ваше время. Также во время ожидания посадки на рейс Вы можете воспользоваться бесплатным интернетом Wi-Fi (чего нет (в бесплатном виде) ни в московских, ни в бангкокском аэропортах). Оптимальная стыковка в Дубае, из тех что предлагаются авиакомпанией - в пределах 5 часов. Самое то. Да, в дьюти-фри есть бесплатное кафе для транзитников, но туда бывают очереди. Я не посещал, но судя по отзывам бывавших там, кормят хорошо. Также есть Marhaba lodge, где транзитники при наличии мест, могут отдохнуть на диванчиках либо прямо на мягком полу. Тоже не использовал, ибо мне времени моей стыковки (всегда подбираю 5 часов, всегда получалось) хватает чтобы пройтись по дьютику и полазить по инету. По мне так лететь с пересадкой удобнее. И разомнешься, нежели чем 9 часов сидеть в кресле, и аэропорт в Дубаи приятный. А вот судя по рассказам летавших Катарцами и Эттихадом, тамошние аэропорты стыковок (соответственно Доха и Абу-Даби) не такие шикарные, хотя комфорт в полете нравится людям и там и там. Обслуживание в самолетах Эмиратов класс! Горячие салфетки, питание на выбор (можно заказать онлайн) либо стандартное меню, неограниченное количество напитков, в том числе спиртных - все бесплатно (правда, я в полете не пью алкоголь, да и вообще это не моя слабость). Внутренняя отделка в самолетах, приятные отзывчивые бортпроводницы множества национальностей ... На плече Дубай-Бангкок у Эмиратов (время полета примерно 6 часов) летают громадные двухэтажный А-380 (был запущен в эксплуатацию в 2009 году) и Боинг-777. Особенно мне нравится первый. Этакая махина, внутри просторный салон, тряска при турбулентности ощущается только как приятное покачивание из стороны в сторону, будто на машине выехал на слегка неровную грунтовку. У Эмиратов и Катарцев, судя по мониторингу цен на билеты, чаще всего бывают акции и распродажи билетов по низким ценам. Запросто можно купить билет до Бангкока туда и обратно из Москвы за 15-19 тыс. рублей. И это при уровне комфорта выше чем у “Аэрофлота”. А пересадка, как я уже говорил, лично для меня только плюс.

При этом вряд ли я полечу в Бангкок европейскими компаниями, хотя уровень той же Lufthansa тоже высокий. Ибо в данном случае пересадка будет еще дальше, чем Москва от Бангкока - во Франкфурте или, например , Цюрихе (Swiss Air). Похожий вариант с Сингапурскими авиалиниями - сначала долгий полет до Сингапура, а потом совсем рядом - и Бангкок. А вот по уровню комфорта и обслуживания Сингапурцы - одни из лучших в мире, наряду с японской JAT.

Впрочем, комфорт это хоть и важно, но не главное.

Прилет
Самолеты всех международных авиакомпаний прилетают в международный аэропорт Бангкока - Суваннапум. После всех необходимых процедур по прилету (паспортный контроль, получение багажа) можно отправиться подкрепиться. В аэропорте для этого есть два места. На 3-м этаже, где масса разных кафешек, но по ценам аэропорта, то есть раза в 2, а то и 3 выше, чем обычно, и на 1-м - фудкорт Magic, где можно набрать недорогих талонов и выбрать простые тайские блюда, фруктов, соков и воды. Талонов на 100 бат хватит на два приличных горячих блюда плюс фрукт или кокос стоит 35 бат.
Ну и по прилету купите sim-карту - дешевые тарифы для путешественников предлагают телекоммуникационные операторы One-2-Call и DTAC (тариф Happy). Я пользовался тем и другим, второй понравился больше, удобнее. 1.5-3 бат в минуту стоит звонок в любую страну (1.5 бата это какой-то низкий тариф, 3 бата - тариф первого уровня эконом-класса, не помню по какому звонил я в этот раз, но разница несущественная), смс - 5 бат за сообщение, внутри страны звонок стоит 1.25 бат в минуту. Сама симка бесплатная, просто платишь за тариф. А сейчас у них проходит акция - купи тариф на 99 бат и получи 35 бат бесплатно, либо покупай за 199 + 300 бат бесплатный кредит.

Как добраться из аэропорта в Бангкок
На первом этаже аэропорта Суваннапум находится стоянка Public taxi - это желто-зеленые государственные такси Toyota Corolla. Они работают четко по taxi-meter, счетчик включается с 35 бат. Доехать до центра стоит примерно 200-300 бат, в зависимости от района, в эту сумму входит проезд по платному хай-вэю. Также до станции Скайтрейна (надземное бангкокское метро), или, как он еще называется, BTS, ходят микроавтобусы - цена 40 бат с человека. До этой же станции ходят рейсовые автобусы № 551 - стоит еще дешевле, но они не идут по хайвэю, и в случае пробок, которые в Бангкоке регулярны, возможна задержка. На верхних этажах (куда Вы сразу выходите после паспортного контроля), есть стойки такси Limousine service, но расценки в разы дороже.

Транспорт внутри Таиланда.
Внутри Таиланда можно перемещаться как авиаперелетами, так и наземным транспортом, а также с помощью паромов и ботов на море.

Наиболее быстрый и дешевый способ добраться от одного города Таиланда в другой - самолеты авиакомпаний-дискаунтеров AirAsia и Nok Air.

Первая - малайзийская авиакомпания, летает также и между странами - ею можно удобно добраться из Таиланда в Малайзию, Сингапур, Камбоджу, Вьетнам и другие страны (об этом позже. Вторая - тайская, летает только внутри Таиланда.

Сеть AirAsia, летающей из местного терминала аэропорта Суваннапум, связывает между собой города Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Хат Яй, Краби, Накхонситхаммарат, Наративат, Пукет, Сураттани, Убонратчатани, Удонтани. AirAsia часто проводит акции по продаже дешевых билетов (хотя и так это компания-дискаунтер). По этим акциям можно урвать даже билеты по нулевому тарифу (оплачивате только таксы и сборы, сам билет бесплатно). Например, билет по нулевому тарифу из Бангкока в Чиангмай (время в пути чуть более часа) стоит 500 бат (то есть собственно таксы и сборы). Это примерно как 500 рублей. Для оплаты проходит карта Сбербанка. Самолеты нормальные, А-319. За отдельную плату, как обычно у дискаунтеров, можно взять страховку, т.н. “комфорт-кит” - подушку и плед, питание. Подушка и плед для коротких перелетов, по мне так не нужны (один раз брал). Питание беру. Страховку беру (она на случай задержки рейса), но рейсы обычно не задерживают.
Nok летает из другого аэропорта Бангкока - Дон Мыанг - и связывает между собою большее количество городов - кроме тех, куда летает AirAsia, это Транг, Накхонпаном, Сакхоннакхон, Бурирам, Питсанулок।, Нан, Кхонкэн, Пай (последние три города не связаны с Бангкоком) Но не летает в Чианграй, Хат Яй, Краби и Наративат. На сайте Nok бывают спецпредложения, совместные с курортами или турагентствами, по которым, покупая билет, можно получить скидку на снорк-тур, проживание в отеле и т.д.

Также из Бангкока в Сураттани, Чиангмай, Чианграй, Хат Яй, Кхонкэн, Краби, Сураттани, Удонтани, Убонратчатани, на Пукет и Самуи летает дочерняя компания Thai Airways - Bangkok Airways. Она дискаунтером не является, позиционирует себя как авиакомпанию-бутик, и цены на билеты у нее довольно высоки. В то же время, в отличие от авиакомпаний-дискаунтеров, у “Бангкокских авиалиний” можно сдать билет, поменять даты, с уплатой сборов и такс. При этом на сайте компании установлены интернет-цены, по которым билет можно купить все же дешевле, чем в аэропорту или у агентств. Карта Сбербанка для оплаты проходит - проверено.

Поезда в Таиланде комфортные, вагоны пяти классов, из них четыре - оборудованные кондиционерами. Подробнее расписание и цены на билеты можно узнать на сайте www.railway.co.th.

Центральный вокзал Бангкока Хуалампхонг расположен на границе даунтауна (старый город) и делового центра. Добраться до него можно на такси или на метро (станция Хуалампхонг).

Еще один вид наземного транспорта - автобусы. В Таиланде ходят рейсовые автобусы четырех классов - VIP, 1, 2 и normal. На дальние расстояния лучше брать VIP или 1-й класс (а на очень дальние маршруты, например, 10-часовой Бангкок-Чиангмай только такие и ходят), 2-й класс тоже можно брать на недалекие расстояния, где поездка длится часов до трех. Автобусы этого класса с кондиционерами. Автобусы из Бангкока на север и северо-восток Таиланда отправляются с автовокзала Мочит (одноименная станция метро), на юг с автовокзала Сай Тай Май, на восток - с терминала Экамай (одноименная станция надземного метро - Скайтрейна, или BTS.

На острова также ходят паромы и боты различных уровней скорости и комфорта. Но об этом мы поговорим в обсуждениях конкретных островов.

Также, если Вы уверенный водитель, Вы можете взять в Таиланде, практически в любом городе, автомобиль или мотобайк напрокат.

Сезон
Несколько слов о сезоне для отдыха. В различных частях Таиланда в разное время года разные сезоны. Высокий сезон - как правило, жаркий, сухой, со спокойным морем. Выражен с ноября по март. Плюсы: мало дождей, постоянно солнце, спокойное, без сильных волн и опасных течений, чистое море. Минусы: водопады маловодны, многие и водопадами не назовешь в это время, растительность в джунглях менее густая, наплыв туристов, удорожание жилья, питания и пр. Низкий сезон. На Андаманском побережье с июня по ноябрь, в восточной части Сиамского залива с августа по октябрь, на Севере с сентября по ноябрь. Плюсы: богатая насыщенная растительность, полноводные водопады, регулярно освежаемый дождями воздух, меньше туристов, ниже цены. Минусы: дожди, могут быть наводнение и ураганы (но редко), сильные морские течения, мутное море. НО ... Все это теоретически! Не надо заморачиваться на сезонах. Единственное, что на Андаманское побережье в несезон ехать не стоит - море мутное, течения, волны, даже если не будет дождей. То есть подгадывать сезон для отдыха на Андаманском море нужно. Также не стоит ехать в августе и сентябре на Чанг и близлежащие острова. В остальных регионах можно отдыхать и в низкий сезон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий